Для первоклассников
Прием заявлений в 1 класс ЧОУ-СОШ «Новый путь» на 2023-2024 учебный год начинается 31 марта.
https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС:
1. Заявление о приёме.
2. Оригинал свидетельства о рождении ребёнка.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителей (родителей или законных представителей) - паспорт.
4. Свидетельство (справка) о регистрации ребенка по месту жительства.
5. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
РЕГЛАМЕНТ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ОЧНОЙ ФОРМЕ:
Шаг 1. Прибыть в школу одному из родителей (законному представителю).
Шаг 2. Написать заявление о приеме в установленной форме.
Шаг 3. Предоставить необходимые документы.
Шаг 4. Ознакомиться с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом школы.
Шаг 5. Поставить подпись в журнале регистрации и расписке в получении документов.
Шаг 6. Получить расписку в получении документов.
Часы приема:
Понедельник - пятница с 14.00 до 16.00
Право первоочередного приёма имеют:
1- дети сотрудников Школы;
2- дети, имеющие направление от Учредителя ЧОУ-СОШ «Новый путь»;
3- дети, чьи братья и сёстры обучаются в Школе.
На 2023-2024 учебный год планируется набор в первый класс в количестве 16 человек.
Количество
1 классов
|
План приема
|
Количество зачисленных обучающихся
|
Количество вакантных мест
|
1
|
14
|
12
|
14
|
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение сопоставлять предложения из 3-4 слов.
4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
8 Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
- Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии,например, из книг).
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?
Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
Критерии готовности ребенка к школьному обучению.
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
В прикрепленных файлах размещены следующие документы:
1. Заявление.
2. Согласие на обработку персональных данных
3. Приказ об организации приема заявлений в 1 класс на 2023-2024 уч.год